Центр проекционных технологий Викинг
Центр проекционных технологий Викинг
Центр проекционных технологий
Крупный системный интегратор и дистрибьютор, специализирующийся на создании аудиовизуальных комплексов – от разработки проекта до сдачи объекта
О компанииО нас
+7 (812) 293-3003
Комплексные проекты
Комплексные проекты

Открытие Музея истории профессионального образования

После капитального ремонта и модернизации на Синопской набережной открыл свои двери образовательный комплекс, входящий в структуру Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга и включающий в себя:

  • Музей истории профессионального образования
  • Региональный координационный центр Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» в Санкт-Петербурге
  • Опорный центр содействия профессиональному самоопределению детей и молодежи и Региональный центр развития движения «Абилимпикс».

Музей претендует на место ключевого объекта для исследовательского, мемориального, образовательного и воспитательного процессов в системах начального и среднего образования. Экспозиция включает в себя четыре исторических зала, которые описывают этапы развития профессионального образования в России: от петровского времени до сегодняшнего дня, а также несколько залов, посвященных системе дуального образования, движениям “WorldSkills” и “Абилимпикс”.

В августе 2018 состоялось торжественное открытие Музея губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко.

Описание проекта

Перед компаний «Викинг» была поставлена сложная задача – разработать проект новой экспозиции музея в новых помещениях, в здании, где проходил капитальный ремонт.
Коллекция музея насчитывает более 31 000 единиц хранения основного и научно-вспомогательного фондов. Фонды сформированы по принципу типологии и систематизированы по хронологии. В составе – фонды «Документы и редкая книга», вещевой, изобразительные источники, фотоматериалы, нумизматика.

Большинство музейных предметов – материалы на бумажной основе, для экспонирования которых требуются особые дизайнерские приёмы, компенсирующие их недостаточную визуальную притягательность.

Для того, чтобы правильно выстроить логику развития  экспозиции и отобрать ключевые экспонаты из фондов, была разработана научная концепция новой экспозиции.

В процессе работы над концепцией были сформулированы: миссия музея, цели и задачи экспозиции.

Миссия Музея: актуализация интереса молодёжи к наукам и современным технологиям, техническому творчеству и получению профессионального образования.

Исходя из миссии Музея, задачами Экспозиции становятся:
- стимулирование интереса к рабочим профессиям различного профиля посредством использования в экспозиции принципов «эдьютеймент» (Edutainment = Education + Entertainment);
- пропаганда дуального образования;
- формирование новой ментальности профессиональных кадров (мобильность);
- отказ от изживших себя понятий «престижная» и «непрестижная» работа;
- демонстрация богатой истории, традиций и преемственности профессионального образования  в Санкт-Петербурге;
- формирование имиджа России как страны высококвалифицированных кадров;
- создание эффективной организационной инфраструктуры и базы для проведения мероприятий по подготовке к чемпионатам WorldSkills;
- создание условий для пропаганды достижений профессионального образования в Санкт-Петербурге.

Целевой аудиторией Музея являются учащиеся средней и старшей школы; но учитывая произошедшие в последние годы фундаментальные изменения в сфере занятости, целевой аудиторией становятся также люди разных возрастов, которым необходима профессиональная переквалификация.
Потенциальная аудитория Музея – преподаватели и студенты учебных заведений профессионального образования.

Исходя из тематической структуры, пространство Музея было решено разделить на две условные зоны – экспозиционное ядро и динамическую экспозицию.
Экспозиционное ядро – залы с первого по четвертый - представляют собой тематическое повествование об истории профессионального образования в России, изложенное в хронологическом порядке.

Динамическая экспозиция –  залы с пятого по седьмой, дополненные восьмым залом, предназначенным для проведения конференций и временных выставок. Динамическая экспозиция должна быть постоянно меняющейся и пополняемой новыми материалами, она обеспечивает «открытый финал», делает Музей актуальным и созвучным времени.
В рамках динамической экспозиции один из залов посвящен движению WorldSkills, другой – дуальной системе образования.

На этапе проектирования было разработано строительное задание для подготовки помещений при капитальном ремонте под размещение экспозиции. Задание включало в себя требования по скрытой прокладке кабельных трасс, подводке электропитания, расчёту системы вентиляции и кондиционирования, расположению и размерам дверей, черновой отделке помещений, монтажу подвесного потолка и прочих строительных элементов.

Благодаря выполнению строительного задания Заказчик смог значительно сократить финансовые траты на приспособление помещений под размещение экспозиции.

В ходе реализации проекта компанией «Викинг» было изготовлено различное технологическое оборудование в уникальном дизайне – витрины, декоративные конструкции, выполнено оформление стен и оконных проёмов.


В двух исторических залах были созданы инсталляции с использованием технологии интерьерного 3D-видеомаппинга.

Первая инсталляция демонстрирует на объемном макете технологию строительства линейного корабля «Полтава».

Вторая инсталляция посвящена постройке и ремонту танков КВ-1 в цехах завода ЛМЗ во время блокады Ленинграда в период Великой Отечественной войны.

В целом экспозиция музея насыщена современным мультимедийным оборудованием, однако задача этого оборудования – сопровождающая и поддерживающая, но ни в коем случае «виртуальные чудеса» не становятся экспозиционной доминантой. Интеграция этого «железа» выполнена максимально деликатно, без акцента на технике как таковой. Именно такого принципа придерживалась компания «Викинг» в данном проекте.
При этом новейшие мультимедийные технологии успешно вплетены в образ каждой из эпох, представленных в историческом разделе музея.

Здесь используются прозрачные ЖК-панели, обеспечивающие дополнительный динамический эффект для каждого предметного экспоната.


Применяются индивидуальные акустические динамики, связанные с системой управления и реагирующие на действия посетителей.

Система управления позволяет не только включать и выключать весь комплекс сложнейшего мультимедийного оборудования с одной виртуальной кнопки на интерфейсе планшета, но и динамически контролировать освещение в зале, взаимодействуя с посетителем и усиливая эффект интерактивности в процессе осмотра экспозиции.

Сенсорные дисплеи с интерактивными приложениями раскрывают различные темы внутри экспозиционных инсталляций.

Партнерами в осуществлении музейного проекта была компания "Sazonovstudio".

Предусмотрен зал для временных выставок, являющийся также лекционным залом для проведения профильных музейных мероприятий.


Также было выполнено оснащение фондохранилища музея технологическим и компьютерным оборудованием.

На третьем и четвертом этажах образовательного центра располагаются учебные аудитории, оснащённые современным мультимедийным оборудованием, конференц-зал для проведения массовых мероприятий и комнаты для переговоров.

Приводим один из отзывов посетителей нового музея:

Мы от всей души благодарим сотрудников музея за теплый прием и прекрасную экскурсию, не заметили, как и время пролетело…
Ребятам очень понравилось, а некоторые родители, сомневавшиеся, вести - не вести, потом писали, что ребята вернулись воодушевленные и веселые!

Екатерина Сенюшкина

Дата публикации: декабрь 2018



Все новости компании в 2019 году