Центр проекционных технологий Викинг
Центр проекционных технологий Викинг
Центр проекционных технологий
Крупный системный интегратор и дистрибьютор, специализирующийся на создании аудиовизуальных комплексов – от разработки проекта до сдачи объекта
О компанииО нас
+7 (812) 293-3003
Комплексные проекты
Университеты Викинга

Навигация по музею и экспонатам

1. Cенсорные киоски и информационные дисплеи

Привычными решениями для музеев  стали сенсорные киоски и большие (42 - 65 дюймов по диагонали) информационные дисплеи. Их используют для представления информации о составе экспозиции, расположении экспонатов, иной справочной информации для тех посетителей, которые осматривают экспозицию самостоятельно.

Мультимедийное оформление Малой анфилады Екатерининского дворца в рамках экспозиции “Романовы в Царском Селе”
Мультимедийное оформление Малой анфилады Екатерининского дворца в рамках экспозиции “Романовы в Царском Селе” . Подробнее о проекте...

Особое внимание целесообразно уделить вестибюлю - входной зоне для посетителей музея, где начинаются и заканчиваются маршруты осмотра. Помочь экскурсанту сориентироваться в пространстве и спланировать свой маршрут  помогут экраны информационной системы (Digital Signage), смонтированные в фойе и в кассовом вестибюле, а при необходимости – в экспозиционных залах. Все экраны соединены в единую локальную сеть и управляются удаленно, с рабочего места оператора, позволяя оперативно, в режиме реального времени выводить различную текстовую, графическую и видео информацию. В последнее время информационные дисплеи выполняют интерактивными, что делает их гораздо более привлекательными для посетителей.

Интерактивная панель в Чайном домике летнего сада
Интерактивная панель в Чайном домике летнего сада

 

2. Виртуальный гид

В качестве общего связующего элемента экспозиций в разных помещениях музея  можно использовать нестандартные решения, например, систему “виртуального гида”. Для этого в каждом помещении устанавливается какое-либо средство отображения видеоинформации (ЖК-панель, монитор, проектор с экраном и т.п.), на котором появляется анимированный персонаж, рассказывающий об экспонируемых экспонатах. При этом этот персонаж может быть как оцифрованным изображением живого актера, так и анимированным (рисованным) героем. Такое решение позволит увлекательно и ненавязчиво донести до посетителя музея интересную информацию, независимо от присутствия “живого” экскурсовода.

Могут быть предложены более эффектные варианты «виртуального гида». Например, в виде специальной проекционной системы, имитирующей человека (или его уменьшенную копию). Причём «гид» может быть как двухмерным (плоским), так и трёхмерным (объёмным).

3. Мобильные радиосистемы (радио гиды)

Для групповых экскурсий удобно использовать мобильные радиосистемы (радио гиды). Слушателям раздаются приёмники с наушниками, экскурсовод оснащён гарнитурой с микрофоном и портативным передатчиком. Такие системы обычно применяют для уличных экскурсий, однако они могут также успешно применяться в музеях, особенно в случаях  насыщенного потока посетителей, когда группы следуют одна за другой, и экскурсоводы могут мешать друг другу. Радиус действия системы составляет несколько десятков метров.

Преимущества радиогида для посетителя музея

- возможность  свободно передвигаться независимо от группы
- возможность сосредоточиться и быть «наедине» с собеседником (экскурсоводом)
- гарантия получения информации в полном ее объеме

 
Преимущества радиогида для экскурсовода

- не нужно громко говорить, мешая другим посетителям
- количество экскурсантов в группе может быть увеличено
- работа экскурсовода значительно облегчается

4. Аудиогиды для индивидуальных экскурсантов

Для индивидуальных экскурсантов в современных музеях принято использовать аудиогиды.
Аудиогид — это носимое индивидуальное аудиоустройство для воспроизведения звукового (иногда видео) контента. Аудиогиды бывают двух видов: ручные и автоматические.

 Ручной  аудиогидтребует активации посетителем музея. На экспонатах заранее размещаются таблички с номерами. Посетитель набирает  нужный номер на устройстве и слушает информацию о данном экспонате.

Автоматический аудиогид  действует  иным образом.  Когда посетитель  проходит  по экспозиции,   устройство реагирует на маячок,  заранее установленный на экспонате,  и автоматически воспроизводит информацию о нем в наушник слушателя.

Широкое  применение  аудиогидов позволяет Музею:

- проводить экскурсии на различных языках без привлечения переводчиков;
- не ожидать набора групп,  предоставляя одиночным посетителям познакомиться с экспозицией в полном объёме;
- сделать информацию об экспонатах универсальной;
- экономить средства на работе экскурсоводов;

В память аудио гида загружается информация на нескольких языках. Выбор языка производит пользователь. Удобство аудиогида также в том, что посетитель может слушать информацию в нужном ему темпе, он может сделать паузу в экскурсии, вернуться к уже прослушанному блоку, слушать информацию выборочно.

Новейшие модели аудио гидов оснащены ЖК-дисплеем и способны транслировать не только аудио, но и видео информацию, связанную с данным экспонатом: фотографии, видео ролики и т.п. В конечном итоге это может быть компактный наладонный компьютер с экраном, на котором демонстрируется аудиовизуальная информация об экспозиции. При этом с помощью такого устройства можно инициировать, к примеру, игру-экскурсию с детьми – от ребёнка потребуется найти набор определенных предметов в музее и вместе с тем получить интересную и важную информацию о них в игровой форме.

5. Технология Smart Museum

Дальнейшим логическим развитием аудиогидов является технология Smart Museum.   
В настоящее время практически все посетители музеев, особенно молодые, владеют современными переносными гаджетами – мобильными телефонами, смартфонами, планшетами, умными часами и др..

Приложение Smart Museum посетители могут бесплатно установить на свой гаджет, что позволит им на качественно новом уровне получить  информацию о любом экспонате, Для этого посетителю достаточно навести камеру своего устройства на QR-код экспоната (аналог штрих-кода), который обычно наносится га  специальную бумажную этикетку, расположенную рядом с объектом,  и посетитель тут же с помощью своего гаджета услышит аудио-рассказ об экспонате, прочитает  информацию и увидит фотографии, видео ролики, графику, услышит музыку и т.п. Иногда в качестве QR-кодов используются сами объекты. Источником данных могут служить сайт музея или специализированные базы данных.

Технология Smart Museum

Технология Smart Museum:

  • обеспечивает музей эффективным каналом связи с посетителями,
  • освобождает от необходимости покрывать Wi-Fi сетью весь музей,
  • адаптирует весь музейный контент для корректного отображения на мобильных устройствах,
  • даёт возможность вести архив выставок,
  • обеспечивает получение разнообразной статистики об экспонатах и посетителях

Посетителю Smart Museum обеспечивает:

- возможность оперативно получить видео, аудио, фото, текстовую информацию об экспонате;
- возможность выбора языка;
- возможность поделиться  информацией со своими друзьями в социальных сетях;
- доступ к  информации у себя в личном кабинете, для последующего внимательного изучения;
- отсутствие затрат на Интернет-трафик при скачивании приложения и контента;
- возможность использовать всего одно мобильное приложение при посещении множества музеев, где реализована система Smart Museum.

6. Электронные этикетки

Интерактивные электронные этикетки на базе небольших сенсорных мониторов (6-7 дюймов по диагонали) - современная и востребованная технология, позволяющая заменить классические подписи под экспонатами на анимированный рассказ, сопровождаемый видеорядом и позволяющий посетителю взаимодействовать с подаваемой информацией через прикосновение  к монитору. Это позволяет визуально представить экспонат в той среде, где он использовался, понять его  историческую или художественную ценность. По-существу такой монитор -  функциональный аналог QR-кода, реализующий функцию Smart Museum но не требующий наличия гаджета у посетителя.

При использовании вышеописанных технологий на научный персонал музея ложится большой объём работы по подготовке информации для аудио гидов, системы Smart Museum, электронных этикеток.

 

Музейные экспозиции Музейные экспозиции. Опыт эффективных музейных проектов на российском рынке показывает, что грамотный подход позволяет с помощью мультимедиа решать задачи в максимальном диапазоне: от создания музея без экспонатов до решения задач визуализации в отдельном помещении. Читать далее...

 

Некоторые новые возможности для организации «виртуального музея», которые может предоставить Викинг:

   Навигация по музею и экспонатам

      Визуальное представление экспонатов

    Интерактивные системы в музеях

    Нестандартные мультимедийные решения в музеях

 

Как с нами связаться

 

Свяжитесь с нами удобным для вас способом, если Вам необходимо разработать и реализовать комплексный проект!
Наши специалисты ответят на все ваши вопросы и составят для вас коммерческое предложение в кратчайшие сроки.

Телефон специалиста: +7 (812) 293-30-03 (доб. 113), Антон Щёголев, руководитель сектора музеев, концертных и конференц-залов

Бесплатный звонок по России: 8 800 222 4268

Электронная почта: anton@viking.ru, post@viking.ru

 

 

Top